наверх

Топ-7 советов, как продлить жизнь двигателю

Большинство автолюбителей любят своих "железных лошадок", но все равно допускают серьезные ошибки в эксплуатации. При этом больше всего страдает двигатель, который почему-то считается чуть ли не «бессмертным». На самом же деле мотор автомобиля требует такой же заботы, как и сердце человека. И только при соблюдении всех приведенных в статье правил можно будет избежать раннего «инфаркта».

Так случилось, что двигатель нуждается в ремонте? 
Тогда сделайте его качественно. Если сэкономить на специализированном СТО и проделать работу  в гараже у дяди Васи, то все может плохо закончиться. 
Возможно через время все равно придется ехать к специалистам и повторно платить за работу (только уже много больше). 

В этом случае возникает логичный вопрос: "А в чем же экономия?". 


Совет №1. Следите за качеством и своевременностью замены масла
Почему-то данному аспекту уделяется меньше всего внимания. Владельцы «железных коней» вообще могут забывать менять масло, а зря. Каждый завод-изготовитель устанавливает четкие нормы, когда необходимо сливать старое и заливать новую горюче-смазочную жидкость. Чаще всего масло нужно менять каждые 7-8 тысяч километров (не стоит тянуть до 10-15 тысяч километров, как это делают многие).

Особое внимание стоит уделять качеству изделия, а именно его вязкости. И снова-таки необходимо читать паспорт транспортного средства, где все необходимые параметры хорошо описаны. Если желания морочить голову нет, то стоит заливать «всесезонку» 5W40 или синтетику 10W40. При этом современное масло тем особенно, что его можно лить, как в дизельные, так и в бензиновые моторы – особой разницы нет.


Совет №2. Не забывайте о своевременной замене ремня ГРМ
Очень важно своевременно менять ремень ГРМ. Но не стоит полагаться на рекомендации в инструкции по эксплуатации – в ней указываются граничные параметры. Лучше всего произвести замену раньше. С чем это связано? В случае обрыва ремня затраты на ремонт могут оказаться намного серьезнее.


Совет №3. Держите топливную систему в чистоте
Замена топливного фильтра должна производиться каждый раз через 10 тысяч километров. При этом время от времени необходимо осматривать фильтр, чтобы в нем не оставалось так называемого «отстоя». Если этого не делать, то уже очень быстро могут появиться проблемы у всей топливной системы из-за чрезмерно высокого гидравлического сопротивления. В идеале необходимо хотя бы два раза в год снимать топливный бак и хорошенько его промывать. То количество мусора, которое выйдет из бака, станет лишним подтверждением важности проделанной работы.


Совет №4. Покупайте качественные запчасти
Если уж вы и решили на чем-то экономить, то делать это лучше на себе, а не на двигателе своего транспортного средства. Лучше один раз отказаться от покупки пива или водки, чем поставить некачественную деталь, которая в итоге оказывается лишь немного дешевле оригинальной. На современном рынке невероятное число запчастей низкого качества, поэтому автолюбитель должен быть особо внимательным. Можно купить свечи, которые будут троить уже через неделю или распылители, которые выйдут из строя еще на стенде.


Совет №5. Старайтесь объезжать лужи
Если в вашем распоряжении автомобиль с высоким клиренсом, то это не говорит о необходимости его постоянного испытания глубиной луж и ям. Как показывает практика, даже самые крепкие рамы не выдерживают неаккуратного вождения. Важно помнить, что при форсировании глубоких водоемов возможен гидроудар. Всегда есть риск попадания воды в камеру сгорания, после чего двигатель глохнет, и завести его не представляется возможным. Но не стоит злоупотреблять высокими оборотами – они могут негативно сказаться на «здоровье» двигателя. Лучше всего найти усредненный компромисс, когда вращение двигателя ровно такое, чтобы не дать ему заглохнуть в воде.


Совет №6. Проявляйте больше внимания к двигателю
Перед тем, как заводить мотор, необходимо проверить уровень масла. Если он меньше допустимого, то для автомобиля подобная поездка может оказаться последней. Второй важный момент – проверка уровня охлаждающей жидкости. Отсутствие ОЖ может привести к целому ряду проблем в дороге, ведь добавлять холодную жидкость в раскаленную систему опасно. В крайнем случае, перепад температур не должен быть больше 15 градусов Цельсия. Кроме этого, необходимо убедиться в герметичности основных соединений в отсеке двигателя и состояние фильтрующих элементов. Если же машина по какой-либо причине не заводится, то не стоит вращать стартер больше 7-10 секунд. Кроме этого, перед следующей попыткой желательно сделать полуминутный перерыв.


Совет №7. Прогревайте автомобиль
По поводу важности прогрева двигателя существует множество мнений и теорий. Но все же большинство экспертов уверены, что греть нужно, но не долго. К примеру, зимой прогрев на холостых оборотах должен продолжаться не более нескольких минут. Дальше греть мотор нужно уже в движении, но без форсирования скорости. Второй важный момент – никаких высоких оборотов (больше 4-4,5 тысяч), ведь это создает невероятно высокие нагрузки. Да и ресурс двигателя снижается намного быстрее.


Выводы
Берегите свой двигатель, соблюдайте основные советы по уходу за двигателем, и тогда для капремонта время может и не наступить. Удачи.

Возврат к списку