наверх

Особенности работы МКПП в различных дорожных условиях

Автомобили с механической коробкой переключения передач по-разному ведут себя в разных погодных условиях и при различном состоянии дорожного покрытия. Перечислим некоторые особенности поведения:

Подъезжая к перекрестку с сухой поверхностью дороги, когда вы осуществляете торможение, не надо переходить с высоких передач на низкие. Производите торможение на той передаче, с которой совершали движение,но только понизив ее до минимальных оборотов;

Во время гололёда трасса скользкая, поэтому сцепление с дорогой автомобилем гораздо меньше. В таких погодных условиях нужно передвигаться на более низких передачах – именно на такой скорости вы сможете в полной мере контролировать устойчивость машины, заносы и т.д. Главной особенностью езды при гололеде является то, что во время торможения не стоит выжимать сцепление и выключать передачу. Также нельзя тормозить резко – это может вовлечь автомобиль в неуправляемый занос (для того, чтобы затормозить безопасно, нужно сначала снизить скорость, выжать сцепление, переключится на низкую передачу и снова включить сцепление). При гололеде проворачивать руль нужно плавно для того, чтобы не войти в резкий поворот или потерять управляемость. Если ваша машина застряла на льду или снегу, то оптимальным вариантом будет так называемый метод «раскачивания» - в таком случае при движении вперед нужно включить первую передачу, а при движении в обратную сторону – заднюю;

Движение на подъёмах и спусках. Если вы оказались в ситуации, когда вам нужно спуститься или подняться в гору, то движение нужно выполнять с включенной передачей (такой способ передвижения позволит вам быстро нарастить или уменьшить обороты двигателя). Для того, чтобы не начать съезжать с подъема вниз, подниматься по такой трассе нужно следующим способом: выжать сцепление, включив в это же время передачу и выжать педаль газа, отпуская педаль сцепления. Если подъём довольно длинный, то нужно перед поездкой примерно определить его длины, а также выбрать оптимальный тип низкой передачи (в основном это 2 или 3). А, например, 1 передача хорошо себя зарекомендовала при поворотах на подъемах различной сложности.

Стоит отметить, что спуск с горы гораздо сложнее, нежели подъём – на таком промежутке более распространены аварии потому, что водители просто могут не рассчитать скорость движении и продолжительность спуска. Также автовладелец может просто проигнорировать скоростной режим – вследствие чего понижается управляемость автомобилем. На спусках (любых) не стоит использовать только тормоза – гораздо эффективнее будет торможение двигателем (для этого нужно отпустить сцепление и перейти на низкую передачу). Спускаться с горы нужно на той же передаче, которая использовалась и при подъёме. Для того, чтобы скорость не нарастала по естественным причинам, стоит её регулироваться при помощи педали тормоза.

Возврат к списку