наверх

Особенности роботизированной коробки передач

Сейчас достаточно много автомобилей оснащаются роботизированной коробкой переключения передач, но мало кто понимает, что же это такое. По своей сути эта механическая коробка передач, которая оснащена автоматически выжимаемым сцеплением и возможностью переключения в полностью автоматическом режиме.

Если подробно рассмотреть роботизированную коробку, то по-своему устройству она очень похожа на механику, но дополнительно были добавлены блок управление, а также приводы сцепления и переключения. Первые модели подобных агрегатов были очень проблемными. Они переключались с рывками и иногда в не самых удачных моментах, негативно влияя на динамику и расход топлива. Исправить такое положение вещей помогло появление многодискового сцепления, более известного, как двойное сцепление. Такая конструкция позволяет переключаться без потери мощности, а блок управления с точностью определял оптимальный момент для переключения. Практически все существующие роботизированные трансмиссии построены на базе существующих механических или автоматических коробок передач.

Роботизированной трансмиссией оснащают практически все автомобили в топовых комплектациях и это не удивительно. Скорость переключения современного робота позволяет менять передачу за считанные доли секунды. Автомобиль с роботом оснащенным многодисковым сцеплением переключается настолько плавно, что ощутить это крайне сложно. В этом он похож на бесступенчатый вариатор. Преимущества вариатора в плавности разгона, без рывков при переключении. Минус вариатора в невозможности использования данной коробки на мощных автомобилях с высоким крутящим моментом. Этого недостатка «робот» не имеет.

В сравнении с привычным автоматом, роботизированная трансмиссия отличается экономичностью и хорошей скоростью работы. Практически все спортивные автомобили оснащаются на данный момент именно роботизированной трансмиссией.

Выбирая автомобиль с роботизированной коробкой передач стоит обратить внимание на ряд моментов. Лучше всего будет работать трансмиссия с многодисковым сцеплением. Покупая поддержанную машину с «роботом» стоит обратить особое внимание на тип сцепления в первую очередь

В итоге можно выделить достаточно много преимуществ современных роботизированных трансмиссий: они экономичны, автомобиль с «роботом» очень комфортен благодаря плавному переключению передач, есть автоматический режим, который полностью имитирует автоматическую трансмиссию или вариатор.

Возврат к списку