наверх

АКПП - Ремонт автоматической коробки передач

В случаях когда у вас возникают неисправности в автоматической коробке переключения передач, то вы можете воспользоваться услугами автосервиса или попробовать отремонтировать ее самостоятельно. При самостоятельном ремонте присутствуют некоторые риски, которые объясняются тем, что АКПП имеет довольно сложный механизм и для его отладки нужны не только сами знания, но также и определенные навыки. Помимо этого, ремонт автоматической коробки предусматривает предварительную диагностику вероятных неполадок, для чего понадобится использовать некоторое оборудование.

Краткая инструкция по проведению ремонта коробки автомат - АКПП.
Если рассматривать всевозможные методы ремонта АКПП, то по обработке кодов ошибок можно выявить многие неполадки, что существенно облегчает сам ремонт. Перед тем, как начать проводить ремонтные работы, следует выполнить ряд определенных условий, среди которых наличие требуемого оборудования и лебедки (в крайности можно воспользоваться и обычной смотровой ямой). При разборке автоматической коробки нужно запомнить положение всех механизмов. Потому советуем фиксировать всю процедуру при помощи фотоаппарата.

Как общеизвестно, автоматическая коробка включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, собственный радиатор и планетарный механизм. Распространенные неполадки такого механизма заключаются в том, что в процессе переключения скоростей может возникнуть стук или скрежет, а также вероятно появление пробуксовки. Стоит сказать, что ремонт автоматической коробки передач может происходить как с полной заменой всех узлов, так и с частичной.

Наконец вы приняли решение не ограничиваться лишь промыванием масляного радиатора, и намерены выполнить весь ремонт самостоятельно, то вам пригодится пособие по ремонту АКПП. Однако нельзя утверждать, что нижеизложенное пособие является точным перечнем всех действий. Это всего лишь общее направление проведения ремонтных работ.

Пособие по ремонту.
Для проведения ремонта автоматической коробки следует выполнить ее демонтаж и разборку.

1. Вначале необходимо снять масляный насос, фиксируемый несколькими болтами.

2. После демонтажа насоса вы сможете увидеть блоки фрикционов. К тому же не забудьте вытянуть вал насоса, находящийся внутри центрального вала коробки. Это требуется, чтобы не допустить его поломки. Если выявятся прожженные подшипники, тогда их тоже необходимо поменять.

3. На центральном вале находится стопорное кольцо. Его нужно убрать. Затем вынимается обойма блоков фрикционов. По аналогии с подшипниками, когда вы увидите механизмы с симптомами перегрева и выгоревшие фрикционы, то их следует поменять.

4. После этого снимают стопорные кольца и извлекают диски и фрикционы. Когда фрикционная накладка повреждена, то диски не смогут нормально работать. Обойму дисков фрикционов вполне можно помыть керосином или соляркой. К тому же рекомендуется ее хорошо продуть.

5. Переключаем свое внимание на барабан и выясняем, заметны ли признаки перегрева. При необходимости нужно поменять и внешний корпус.

6. Снизу барабана располагается тормозная лента, а также сердечник планетарного механизма. Данную ленту рекомендуется проверить на наличие вероятных повреждений.

7. После извлечения крышки масляного фильтра, разумеется, нужно достать и сам поршень, который затем тщательно промывается. Также выполняют замену и резиновых колец.

8. Напоследок исследуем фрикционно-планетарный механизм и производим его разборку. Во время этого все свои действия фиксируем, используя фотоаппарат. В противном случае может не получиться все собрать назад. Затем производим осмотр на целостность, как и полностью всего устройства, так и отдельных его узлов. 

Бывают ситуации, когда произвести ремонт АКПП не представляется возможным по причине ее полного износа либо дороговизны запчастей. В таком случае оптимальное решение - замена на контрактную коробку передач. Тестированные агрегаты, привезенные из Европы с небольшим пробегом могут прослужить вам годы. 

Следует помнить о том, что самостоятельный ремонт автоматической коробки является очень сложной процедурой, которая содержит в себе определенные риски. Поэтому относитесь к этому очень ответственно.

Полезно знать:
Ремонт гидроблока коробки автомат АКПП


Возврат к списку