наверх

Ремонт коробки передач МКПП – советы автомехаников

Многие автолюбители длительное время игнорируют симптомы, которые явно показывают им, что пора провести ремонт коробки передач. Они упорно продолжают ездить, прилагая все больше усилий при перескоке на разные скорости, и искренне не понимая, как их можно переключать при помощи легкого касания одним пальцем. Чтобы в один прекрасный момент не стать на очередном светофоре с заклинившей нейтралке, стоит следить за тем, как происходит переключение скоростей. Если Вы стали с трудом попадать в первую или вторую скорости, а режим реверса запускается с третей или четвертой попытки, то можете не сомневаться в том, что в ближайшее время вам грозит ремонт коробки передач.


Безусловно, вы можете сразу отправиться в ближайший автосервис. Однако есть смысл самостоятельно осуществить некоторые профилактические действия, которые могут облегчить процесс езды и сделать его более комфортным. Если вы имеете возможность заехать на яму или эстакаду, обязательно сделайте это. Заглянув под автомобиль, вы увидите длинную прямую трубу, которая начинается от выхода скоростного переключателя и посредством шарнирного соединения доходит до трансмиссии, в которой находится хитрый механизм из рычагов и звездочек, передающих крутящий момент от двигателя на колеса вашего транспортного средства. Для тех, кто волнуется о том, что ему придется что-то разбирать, стоит сразу сказать, что ничего откручивать и присоединять на первоначальном этапе профилактических работ - не нужно. Возьмите с собой под машину баллончик с хорошим очистительным средством WD-40, а также бутылочку с силиконовой смазкой или обычный медицинский шприц, заранее заправленный смазкой Литол-24. Обязательно захватите старую зубную щетку и побольше ненужных тряпок.


Чтобы максимально отсрочить ремонт механической коробки передач (МКПП), нужно держать механизм переключения в полной чистоте. Скорее всего, посмотрев на свой автомобиль снизу вверх, вы найдете на всех шарнирных соединениях огромное количество грязи. При помощи баллончика с WD-40 и зубной щетки с ветошью, осуществите тщательную очистку всех имеющихся механизмов. После очистки внимательно посмотрите на небольшие втулки соединяющие длинные рычаги между собой. Если в месте соединения имеется ощутимый люфт, то без переборки и замены некоторых, вышедших из строя деталей не обойтись. Если люфтов нет, то просто смажьте силиконовой субстанцией все шарниры. Можно использовать Литол-24. После всех этих операция сядьте обратно в автомобиль и попробуйте подвигать рычагом КПП. Скорее всего вы почувствуете некоторые изменения. Усилия для переключения должны значительно снизиться.


Если все ваши манипуляции не дали результата, и даже после замены втулочного элемента ничего не изменилось, значит проблема сидит глубоко в недрах металлического корпуса. В таком случае ремонт коробки передач лучше всего осуществлять в специализированном сервисе, который быстро отыщет неисправность и устранит ее. Самостоятельную разборку этого узла без специального инструмента осуществить крайне тяжело. Поэтому, если вы хотите после ремонтных работ ездить на своей машине, доверьте ее в руки профессионалов. Альтернативный выход купить б у коробку передач и произвести ее замену, достаточно быстрое и не совсем дорогое решение.

Возврат к списку